Статьи

ЛИД-МАГНИТ

Лид-магнит — это продукт, который посетитель получает бесплатно. Вместо денег потенциальный клиент отдает за него свои контактные данные: номер телефона и адрес электронной почты, эти данные могут пригодиться для того, чтобы затем настраивать ремаркетинг
Многие маркетологи утверждают, что лид-магнит необходим, если есть необходимость увеличить конверсию вашего сайта или группы.

Но чаще всего владельцы бизнеса, не видят разницы между лид-магнитом и обычной акцией.

Давайте разбираться.

Акция – это запускаемое брендом, либо продавцом предложение, которое имеет срок действия. Например, скидки на определенную категорию товара в течении 1 – 7 дней.

Лид-магнит –это совсем другой маркетинговый инструмент.

Так что же такое лид-магнит?

Лид-магнит — это продукт, который посетитель получает бесплатно. Вместо денег потенциальный клиент отдает за него свои контактные данные: номер телефона и адрес электронной почты, эти данные могут пригодиться для того, чтобы затем настраивать ремаркетинг на группу людей, которые воспользовались лид-магнитом. Также можно использовать анкетные данные для рассылки информации о новых акциях вашей компании и т.д.

Если человек отреагировал на лид-магнит, значит он заинтересован в вашем продукте, но имеет некоторые сомнения.

Лид-магнит используется на самом верхнем уровне воронки продаж, его задача — побудить посетителя оставить свои контактные данные и превратить абстрактный «трафик» в конкретных живых потенциальных заказчиков. Кроме того, получая полезный и бесплатный продукт, посетители становятся более лояльны и к последующим коммерческим предложениям.

Для чего используется?

Лид-магнит создает доверие к вашему товару или услуге, увеличивает интерес, а иногда даже создает его. В классическом маркетинге лид-магнит можно сравнить с пробниками, которые раздают в магазине, или дегустацией в гипермаркете. Посетитель может попробовать демо-версию продукта совершенно бесплатно, ознакомиться с его особенностями, но при этом он не обязан покупать. Т.е. вы как бы намекаете будущему покупателю, что уверены в качестве своего продукта и даже даете ему его попробовать бесплатно, чтобы он сам убедился. Это и порождает доверие к вам и вашему товару.

Какая польза?

Именно польза – это главное свойство лид-магнита. Посетитель сайта бесплатно получает полезный ему продукт, который позволит составить мнение об остальных предложениях. Для создания оптимально подходящего для вас лид-магнита определите какую-то актуальную проблему клиента и предоставьте ее решение.

Простота

Потенциальный клиент должен легко, только по одному названию понимать, что получит от продукта. Выгода должна быть очевидна.

Быстрый результат

Лид-магнит должен решать проблему «здесь и сейчас». Если эффективность видна сразу, то клиент обязательно задумается о том, что же даст ему полная версия продукта.

Автономность

Лид-магнит — это инструмент, который создается один раз и в будущем работает без дополнительного участия с вашей стороны. Исключение составляют только бесплатные консультации, где с посетителем взаимодействует специалист компании.

Примеры лид-магнитов

  • Набор полезных инструментов

Чек-листы, готовый контент-план, таблицы, калькуляторы стоимости и шаблоны. В эту категорию входит все, что может помочь потенциальному клиенту облегчить свою работу.

  • Теоретическая помощь

Списки литературы, пошаговые инструкции, как добиться желаемого результата. Обучающие статьи Skillbox тоже могут работать как лид-магнит.

  • Вебинары

Автовебинар, лекция или запись мастер-класса по важной для клиента теме. Это самый популярный лид-магнит при продаже онлайн-курсов.

  • Частичный доступ

Пробный период, 5 первых уроков бесплатно, короткий курс из нескольких модулей. Вы даете клиенту возможность начать пользоваться вашим продуктом в формате пробника.

  • Консультации

Бесплатный анализ проблемы от специалиста компании, тестирование, обзорная экскурсия.

Где расположить?

После создания лид-магнита важно найти для него правильное место на сайте. Чаще всего для этого используют верхнюю часть страницы. В некоторых случаях можно использовать всплывающие элементы. Главное условие — предложение лид-магнита должно быть хорошо заметно посетителю. Кроме того, при создании воронки продаж и тестирования конверсии рекомендуем сделать для него отдельную посадочную страницу. Это позволит улучшить точность аналитики и направлять рекламу непосредственно на продукт.

Где давать рекламу?

В продажах лид-магнит играет огромную роль, поэтому часто именно он становится целевой страницей для рекламного трафика. Давайте рассмотрим несколько вариантов создания высококонверсионных кампаний на лид-магнит.

Контекстная реклама

При создании контекстной рекламы, ведущей на лид-магнит, важно сразу прописать в тексте объявления основные преимущества продукта и то, что он бесплатен. Кроме высокой конверсии, такие объявления, как правило, имеют более высокий CTR (индекс кликабельности). Из-за этого снизится стоимость клика, и к вам будет приходить больше людей за меньшие деньги.

Социальные сети

В социальных сетях часто лид-магнит используют как активную ссылку в шапке профиля. Это дополнительно мотивирует подписчиков аккаунта перейти на сайт, ведь там их ждет бесплатный и полезный продукт, а не просто информация о вас.

Кроме описания профиля, часто лид-магнит используется в таргетинге, если цель — не рост аудитории блога, а именно переходы на сайт. Реклама, ведущая на лид-магнит, позволяет не только получить аудиторию с большей вероятностью конверсии, но и в целом увеличить трафик через рекламный канал.

Итак, подводя итоги можно сделать вывод, что лид-магнит — это только первый этап, через который проходит клиент перед совершением покупок. Если вы хотите, чтобы как можно большее количество посетителей сайта становились вашими постоянными покупателями и увеличивали свой чек.

И самое главное – для того, чтобы организация росла и развивалась, сам хозяин бизнеса и его коллектив всегда должны быть в курсе последних тенденций маркетинга и отрасли в целом. Чаще всего те организации, которые работают на своем сегменте рынка давно, отвергают новые и непонятные идеи. А спустя некоторое время видят, что прибыль и сам бизнес пошли на спад. Анализируя ситуацию, начинают понимать, что их конкуренты воспользовались новыми решениями в бизнесе и они у них работают, в отличие от тех, кто отказался. Поэтому нужно рассматривать каждое необычное предложение и пытаться проанализировать полученную информацию. Благо, что теперь с помощью интернета сделать это легко.